Электромобили чище авто с двс, даже если потребляют самое грязное электричество

В новом исследовании специалисты Брюссельского свободного университета (VUB) сравнили два основных аспекта экологического воздействия электромобилей с автомобилями на ДВС: выбросы от выработки электроэнергии для питания электротранспорта и влияние от добычи и переработки ископаемого сырья.

Анализ, выполненный по заказу Европейской федерации по транспорту и окружающей среде (T&E), показал, что на протяжении всего жизненного цикла электромобили выделяют меньше выбросов парниковых газов (ПГ), чем автомобили с дизельными двигателями, даже если они потребляют электричество, произведенное максимально грязным способом. Со временем электротранспорт будет производить еще меньше выбросов, поскольку сети постоянно пополняются новыми источниками возобновляемой энергии.

Даже в странах с наибольшей интенсивностью выделения ПГ при выработке электроэнергии – в Польше и Германии – электромобили оказывают меньшее влияние на окружающую среду (включая выбросы при производстве батареи и самого транспортного средства), чем дизельные машины. Используя средний показатель по Польше, авто на электротяге на протяжении всего срока службы выделяет на 25% меньше CO2 (а в Швеции даже на 85% меньше), чем транспортное средство с ДВС.

Также исследователи заявляют, что экологичность электрических автомобилей будет только возрастать с улучшением технологий аккумуляторов, а также с увеличением количества батарей, которые будут повторно использоваться для хранения или переработки электроэнергии.

«Сегодня электромобиль, движущийся за счет польского электричества, оставляет самый сильный углеродный след в ЕС. Но и он оказывает меньшее влияние на климат, чем новый дизельный автомобиль. С быстрой декарбонизацией электричества в ЕС, в среднем к 2030 году электромобили будут выделять в два раза меньше выбросов CO2, чем дизельные авто, включая выбросы при их производстве», — отметил Йоан Ле Петит (Yoann Le Petit), специалист по мобильности T&E.

Еще одно исследование T&E показывает, что доступность критических важных металлов для батарей, таких как кобальт и литий, не будет ограничена в ближайшие десятилетия и не остановит переход на электромобили, как утверждают некоторые. В случае с литием, например, запас сырья рассчитан, примерно, на 185 лет. T&E говорит, что добыча этих материалов должна быть сертифицирована по высоким стандартам для управления экологическими и социальными последствиями. Вместе с тем, в долгосрочной перспективе инновации помогут сократить количество критических металлов, используемых в электротранспорте.

Сегодня на долю электрокаров приходится всего 1,7% новых авто, продаваемых в Европе. Европейская комиссия рассматривает возможность включения квоты на продажу транспорта с нулевым уровнем выбросов в своем предложении по регулированию эмиссии CO2 для легковых автомобилей и фургонов, принятие которого ожидается в начале ноября.

Источник: newsdiscover.net

Новости по теме:

Оставить ответ

*